Изменение личностной истории

  1. Установите якорь на нежелательное или неприятное чувство/состояние, которое периодически, с разным интервалом времени повторяется и находится вне контроля клиента.
  2. Аккуратно используйте этот якорь для того, чтобы провести клиента по его личностной истории до самого первого/раннего момента появления неприятного переживания, фиксируя при этом и другие - промежуточные случаи. Каждый раз, когда клиент находит в своём прошлом переживании с подобными чувствами, попросите его задержаться там и определить время и контекст происходящего события. (Якорь удерживается постоянно на протяжении всего процесса вспоминания).
  3. Когда клиент находит 3-5 событий такого рода (если клиент найдет их больше, то выберите из них 3-5 самых интенсивных/значимых), отпустите негативный якорь и вернитесь к самой ранней ситуации.
  4. Исследуйте диссоциированно, какие ресурсы нужны были клиенту в той ситуации, чтобы нормально её пережить. Также найдите триггер, который запускает негативную реакцию.
  5. Найдите доступ к каждому названному клиентом ресурсу и заякорьте его.
  6. Предложите клиенту мысленно вернуться в самую раннюю ситуацию, чтобы, прожив её заново с использованием найденных ресурсов, изменить её восприятие. Используйте для этого коллапс якорей. (Клиент ассоциируется с нересурсным событием за несколько секунд до триггера).
  7. Диссоциируйте клиента от нового переживания и проверьте результат привнесённых изменений. Если для полного удовлетворения клиенту мало проделанных изменений (Вы можете это откалибровать), вернитесь к шагу 4, найдите дополнительные ресурсы и добавьте их к уже выбранным ресурсам.
  8. Повторите шаги 4-7 для каждого последующего опыта, заканчивая сегодняшним днём (то есть, сохраняя естественный порядок событий).
  9. Проверка. Попросите клиента подумать о бывшем актуальном состоянии: вспомнить неизменённые события в прошлом. Проделайте поведенческую проверку и откалибруйте, действительно ли изменилась реакция клиента.
  10. Экологическая проверка.
  11. Подстройка к будущему с применением данных ресурсов. Если нужно, то можно передать клиенту ресурсный якорь.

© Центр НЛП в образовании

[Техники][НЛП вообще][НЛП в Екатеринбурге]


 ©2003, Ре-Дизайн - Максим Мухарев, он же Новый Вебмастер :-)
 ©2003, Программинг - Стас Уколов & Максим Мухарев
Помните об
Обратной Связи!